Щелково в Интернете: сайт города Щелково
Щелково, сайт mihalihc.ru Щелково, сайт mihalihc.ru
Поиск

      

 

Патриотизм и национализм

Настоятель Храма Казанской иконы Божией Матери, село Богослово

Священник Антоний Коваленко

Слишком важно вовремя понять разницу.

От того, на какой идеологической основе будут воспитаны люди, зависит судьба страны. Патриотизм ведет к возрождению, национализм - к краху, пусть и нескорому. Но сначала лучше определиться с вопросом терминологическим.

ПАТРИОТИЗМ:

1. Патриотизм (от греческого) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. (БСЭ)

2. Патриотизм, любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства привязанности к родине и родному народу, проникнутые просвещенным пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные темными предрассудками и враждою к другим народам, вырождаются в узкий национализм и деморализующий шовинизм. (Брокгауз)

 

НАЦИОНАЛИЗМ:

1. Национализм - буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, а также психология в национальном вопросе. Н. трактует нацию как высшую внеисторическую и надклассовую форму общественного единства, как гармония, целое с тождественными основными интересами всех составляющих её социальных слоев. При этом за общенациональные интересы выдаются устремления класса или социальной группы, выступающих в данных конкретно-исторических условиях носителем и проводником националистической идеологии и политики буржуазии, мелкой буржуазии. Для Н. характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности, получающие большее или меньшее развитие в зависимости от исторической обстановки, от взаимоотношений данной нации с другими. (БСЭ)

2. Идеалом национальной политики признается политическое и социальное равенство всех граждан без различия национальности и право каждой национальности на культурное самоопределение, то есть на устройство своего быта в области религиозной, образования и тому подобно сообразно с требованиями своего нац. сознания. Фактически содержание внутренней истории разноплеменных европейских государств в XIX в. заключается в стремлении более сильных Н. к политическому социальному порабощению слабых Н., к ассимилированию (германизация славян, русификация поляков, латышей, евреев и др.) господствующею национальностью других народностей. (Брокгауз)

 

Вот мое мнение по поводу патриотизма и национализма, необходимости первого и опасности второго.

Россия - одна из немногих стран на Земле, избранных Богом для хранения Православной веры. Политика, экономика, культура нашей страны (до сравнительно недавнего времени) формировалась в среде Православия.

Так уж, видно, получилось, что у славянской (не только у русской) души есть такие особенности, благодаря которым Православная вера принимается такой душой с особенной силой. Естественно, не без исключений с обоих сторон: и русский может быть безбожником, и человек любой другой нации на земле может исповедывать Православную веру. Но все-таки в последние века это скорее исключения. Недаром Православная вера в России стала считаться почти национальной особенностью. И вот где ошибка.

Православие в России нужно воспринимать не как национальную особенность (бить себя в грудь: "МЫ - ПРАВОСЛАВНЫЕ!"), а как бесценный Дар, доверенный нам Богом, чтобы мы сохранили Его ради любого жителя Земного шара, желающего эту веру познать.

В современной России без покаяния этого сделать невозможно.

Если пожелаем сохранить Православие, Россия останется Россией. Если нет, останется только название и история, но страна станет подобной любой другой европейской стране.

Кстати, массовые отступления от веры в России всегда заканчивались трагедиями для страны. Трагедии приводили людей к покаянию, к Церкви, и тогда снова поднималась сила Православного духа русских, и тогда мы одерживали победы.

Сейчас не так. Одни просто не собираются думать о связи между происходящим в стране и отступлением от веры, другие называют себя Русскими-Православными и думают, что почти все основы веры уже постигли.

И то, и другое к покаянию отношения не имеет, и те, и другие в церковную жизнь включаться не хотят.

С чего начинается покаяние? Со страха, с настоящего страха за вечную судьбу своей души из-за непонятных, невыстроенных отношений с Богом. С такого страха, из-за которого человек бросает все и бежит за книжкой или к священнику с вопросом: "Как мне жить дальше? Я понял, что не так живу!" А не с заявления: "Я - Русский, я - Православный!"

 

"Начало премудрости - страх Господень".

Боюсь, что если в России начнется возрождение культурных традиций (богатейших!), то лозунг "Я - Русский, я - Православный!" будет на одном из первых мест. Называть гордо себя Православными и при этом, даже не заметив того, ими не являться - вовсе не сложно. Горе, если Россия пойдет именно по этому пути. В таком состоянии пребывали иудеи, распиная Христа.

Упоминать Имя Божие - еще не значит веровать в Него. Более того, упоминание имени Бога случайно и не к месту, неосознанно (всуе) - грех. Соображали бы, Имя Кого упоминаем, никогда бы так не делали.

И верить, что Бог существует, еще не значит - веровать в Него. Сейчас утверждающих, что Бога вообще нет, не так уж много осталось. Но слишком мало желающих всерьез узнать, какой Бог есть, и слишком мало желающих жить ради Него. А именно это и называется "веровать".

Любовь к отечеству, к нашим предкам, которые прославили Русскую державу - увы, теряется... Многие ли из нас знают хотя бы СВОИХ предков? Ведь у каждого человека есть поколения, жившие в дореволюционной Руси, и есть люди, предки которых пострадали во время революционных гонений. Как бы наши старшие поколения ни жили - надо знать о них! Знать о том, чем они жили, во что и почему верили, и т.п. С лучших - брать пример; ошибок - не повторять, а стараться загладить своей собственной жизнью. В этом и проявится любовь к отцам, и, через это, к Отечеству. В таком отношении к Родине будет присутствовать начало личной жертвенности, а, значит, и патриотизма.


Статьи и проповеди настоятеля Храма Казанской иконы Божией Матери, село Богослово, священника Антония Коваленко:

История села Богослово и храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Храм восстановим!!!

Торжество Православия. Проповедь.

Патриотизм и национализм.

Компьютер.


Патриотизм и национализм.

Источник:

Домашняя страничка священника Антония Коваленко.


Шелковский район Церковь в Трубино

 Новости

 

В Подмосковье могут запретить продавать квартиры в недостроенных на треть домах.

Чтобы не плодить обманутых дольщиков, власти Подмосковья решили запретить застройщикам привлекать средства граждан, пока дом не будет построен на 70%. Запрет может вступить в силу уже в марте 2009 года, после того как список антикризисных мер одобрит губернатор Борис Громов.

Подробнее >>

 

  Разрешается копирование материалов при условии ссылки на сайт

   Предложения  и  замечания: postmaster@mihalihc.ru

 

отличием Гоа от остальных мест заданий времени у вас уже